Открытие расчетного счета для ООО – важный этап в развитии бизнеса. Он необходим для осуществления безналичных расчетов с контрагентами, получения оплаты от клиентов и ведения финансовой деятельности.
Оглавление
Выбор банка для открытия счета
Первым шагом является выбор подходящего банка. Обратите внимание на следующие критерии:
- Тарифы: Сравните стоимость открытия и обслуживания счета, комиссии за переводы и другие операции.
- Надежность: Изучите рейтинги банка и отзывы клиентов.
- Удобство: Оцените удобство интернет-банкинга, мобильного приложения и доступность отделений.
- Дополнительные услуги: Узнайте о наличии дополнительных услуг, таких как зарплатные проекты, эквайринг и кредитование.
Необходимые документы
Для открытия расчетного счета ООО необходимо предоставить в банк следующий пакет документов:
- Устав ООО.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
- Решение/протокол о создании ООО.
- Приказ о назначении директора.
- Паспорт директора.
- Документы, подтверждающие полномочия директора (если действует не на основании устава).
- Лицензии (если деятельность лицензируется).
Пошаговая инструкция открытия счета
- Подача заявки: Оставьте заявку на сайте выбранного банка или обратитесь в отделение.
- Подготовка документов: Соберите необходимый пакет документов;
- Передача документов: Передайте документы представителю банка.
- Подписание договора: Подпишите договор на открытие и обслуживание расчетного счета.
- Ожидание проверки: Дождитесь окончания проверки документов банком.
Уведомление об открытии счета
Ранее ООО было обязано сообщать об открытии расчетного счета в налоговую инспекцию.
Несколько счетов для ООО
В некоторых случаях ООО может потребоваться несколько расчетных счетов. Например, для ведения разных видов деятельности, разделения финансовых потоков или работы с разными валютами. Открытие нескольких счетов в разных банках также возможно и может быть полезно для диверсификации рисков.